История одной модели - Paradigma
  • Личный кабинет
  • Поиск
  • Корзина

История одной модели - Paradigma

Сегодня мы продолжим рубрику «История одной модели» и расскажем о Paradigma.

Классическими синглами уже мало кого удивишь и идея создания бесшумной модели витала в воздухе давно.

Самая главная задача была в сохранении традиционного тембра.
Главной трудностью являлась необходимость изготовить две обмотки достаточно компактными. Сначала датчик просто пробовали делать выше чем обычно, так, как обычно делают хамканселлеры, разместив две катушки, примерно одинаковые по размеру, одна над другой. Чтобы уместить необходимое количество витков в уменьшенный почти вдвое объем, пришлось применить более тонкий провод, что сильно увеличило общее сопротивление. В плане шумоподавления такая схема неплохо работает, но заметно отодвигает звучание от искомого. И от этой идеи мы отказались.

В итоге был сделан вывод, что сигнальная катушка должна быть выше, а шумоподавляющая ниже, чтобы сохранить адекватные габариты. Но, как показала практика, даже небольшое отклонение от высоты оригинального звукоснимателя смещало характер в ненужную сторону. Также имело место множество параметров, изменение которых сдвигало тембр и приводило к полному хаосу и непониманию, что именно и как повлияло на результат.

Поэтому была принята следующая стратегия: собирается референсный классический сингл, который принимается за эталон. Далее постепенно добавляются технические решения; с учетом этих изменений мы стремились приблизить звук к исходнику и снова добавляли следующее, снова калибровка и так, пока не достигли финиша.
Как уже было сказано, конструкция звукоснимателя предполагала то, что высота основной обмотки была равна полноценному датчику, соответственно, для нижней оставалось очень мало места. Как следствие, она могла вычесть фон не полностью. Чтобы это компенсировать, необходимо было изначально уменьшить фон сигнальной катушки. Для этого она была помещена в стальной кожух и это действительно помогло и нам удалось сбалансировать шум между ними.

И первым этапом калибровки звука была подгонка звучания только лишь верхней части, но уже со стальным стаканом.
Частично это удалось, но было определено, что его влияние достаточно велико и его модифицировали по аналогии с разрезными рельсами, где за счет прорезей снижаются потери в материале.

Какое-то время мы ожидали изготовления обновленных металлических деталей, но уже с прорезями. После - снова подгонка, с учетом этого нововведения.

Следом начался подбор нижней катушки. Основной задачей было уменьшение ее размеров. В итоге, в ней был использован самый тонкий доступный провод. Да, она нагрузила верхнюю половину, но об этом чуть позже. После ее добавления параметры снова были подогнаны под референс.

А для избавления от проблемы с влиянием нижней катушки был использован обычный фильтр, он пропускал часть ВЧ мимо нее, но не пропускал НЧ, чтобы сохранить сбалансированное шумоподавление. Эту опцию сделали отключаемой, поскольку для некоторых ситуаций она могла оказаться полезной, например, в бриджевой позиции, где важно обеспечить максимальную бесшумность и немного сгладить избыток яркости.

И пара слов о самом названии.
Само слово «парадигма» означает совокупность идей для получения определенного результата. Также и здесь было объединено множество наших решений и экспериментов, которые уже применялись или были отложены в копилку, но, все вместе, привели к появлению конкретного продукта.

Другие материалы

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
..